Профиль вуза с точки зрения предметной специализации.

Направление подготовки

6B015- Подготовка учителей по естественнонаучным предметам

Наименование Образовательных программ 6B01502 Биология  /Подготовка учителей биологии

Профиль Образовательной программы 6B01502 Биология  /Подготовка учителей биологии.

К профилю ОП  «6B01502 Биология  /Подготовка учителей биологии» относятся  естественнонаучные понятия и термины, законы и закономерности  для расширения своего представления о единстве и целостности человека и окружающего его мира. Биология включает основные области биологической науки: Ботаника, Зоологии беспозвоночных и позвоночных, Цитологии, Гистологии, Физиологии растений, Физиологии животных и человека, Генетике, Молекулярной биологии, Микробиологии и Вирусологии, Экологии. Учитель по биологии должен  владеть методикой преподавания биологических дисциплин в средних и средних специальных учебных заведениях.

Как проходит обучение:  Методологические подходы к преподаванию, обучению и оценке в предметной области «Биология».  В настоящее время в высшем образовании, в том числе и в предметной «6B01502 Биология  /Подготовка учителей биологии» смещается центр тяжести с преимущественно дидактического метода, когда преподаватель передает свои знания студенту, на самоподготовку обучающихся под руководством преподавателя, целью которой является развитие компетенций, а не только передача знаний. Студентоцентрированная модель образования предъявляет особые требования к методам преподавания, обучения и оценки. Все они должны быть сконцентрированы вокруг процесса достижения результатов обучения.

Общую трудоемкость изучения дисциплин можно разделить на аудиторную и самостоятельную работу студентов. При этом доля аудиторной работы не должна превышать долю самостоятельной. В аудиторной работе преподавателя должны быть предусмотрены не только обязательные общие занятия со всеми студентами в виде лекций, семинаров, лабораторных работ и т.п., но и индивидуальные контактные часы, в рамках которых преподаватель помогает студентам осуществлять самостоятельную работу, и контролирует ее выполнение. Важной составляющей подготовки выпускников является - образовательная (педагогическая):  работа в качестве учителя биологии в различных учебных заведениях (школы, гимназии, лицей, колледжи и т.п.); акцента на постановку задач перед студентами, текущий контроль и оценку результатов самостоятельной работы студентов. Осваивают современные технологии обучения биологии; блок дисциплин профессиональной подготовки.

Начиная с 1 курса у студентов, проходят учебные практики по различным предметам. На 2 и 3 курсах студенты проходят педагогическую практику, на 4  курсе - преддипломную практику в учебных заведениях.

Трудоустройство: Биологи могут быть заняты в частном секторе, государственном секторе, образовании и науке, а также могут быть заняты самостоятельно, т.е. выступать в качестве предпринимателей, независимых консультантов и создавать рабочие места. Биологи обычно работают  в качестве учителя по биологии в  учебных заведениях: в средней школе, лицее, гимназии, колледже. Могут работать специалистами в государственных учреждениях:  отделах образования, акиматах, организации по озеленению, департаментах по экологии.  Биологи могут работать научным сотрудником или исследователем в научно-исследовательских организациях по профилям: Ботаника, Зоология, Анатомия человека, Физиология, Экология, Почвоведение, Генетика, Молекулярная биология, Биотехнология и др.; Лаборантами в лабораториях биологического и химического направлений и т.п.; Биологами  на производствах биологического профиля, в санитарно-эпидемиологических станциях, на  заводах по  переработке растительной и животной продукции и т.п. Биологи  обычно занимаются деятельностью экологической безопасности и устойчивого развития, реализующего природоохранную энерго- и ресурсосберегающую техническую политику при проектировании, монтаже и эксплуатации электроэнергетического и электротехнологического оборудования электростанций, электрических сетей и промышленных предприятий

 

Дальнейшее обучение: выпускники бакалавриата могут продолжить обучение в магистратуре в РК и за рубежом в области биологии, экологии, биотехнологии.

В частности в ЦАУ есть возможность продолжить обучение в магистратуре по направлениям  7М05101 Биотехнология, 7М05211 Экология.

Дополнительные возможности для студента: во время обучения обучающиеся принимают участие в проведении различных соревнований, дней открытых дверей, профессиональных олимпиадах и конкурсах. Также являются участниками научных, образовательных и социальных проектов.

Кроме того, есть возможность принимать участие в стажировках за рубежом, международных проектах, участвовать в международных студенческих обменных программах.

Обоснование выбора форматов обучения

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм обучения (он-лайн семинары, дискуссии, компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, кейс-стади, психологические и иные тренинги, дискуссии по результатам работы студенческих научных групп, различных исследований, проводимых на уровне университетов, и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторными занятиями и мероприятиями с целью формирования и развития навыков студентов. В рамках учебных курсов целесообразно предусмотреть встречи с представителями различных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, должен определяться главной целью образовательной программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин.

Направление подготовки

6B031 - Социальные науки

Наименование Образовательных программ 6B03103 Психология

Профиль Образовательной программы 6B03103 Психология является социальной наукой, занимающейся изучением   психолого-педагогические особенности личности в онтогенезе; исследованием в области этнопсихологии, истории психологии, с психологическими основами личностно-ориентированного образования, а также психологией возрастов и психических здоровья человека. Психология включает в себя следующие разделы:      Общая психология, Психология развития, Дифференциальная психология, Введение в социальную психологию, Основы психологического консультирования, Медицинская психология.

Как проходит обучение:  Методологические подходы к преподаванию, обучению и оценке в предметной области психологии.  В настоящее время в высшем образовании, в том числе и в предметной области психологии, смещается центр тяжести с преимущественно педагогического и интерактивного методов, когда преподаватель передает свои знания студенту, на самоподготовку обучающихся под руководством преподавателя, целью которой является формирование компетенций, а не только передача знаний. Студентоцентрированная модель образования предъявляет особые требования к методам преподавания, обучения и оценки. Все они должны быть сконцентрированы вокруг процесса достижения результатов обучения.

Общую трудоемкость изучения дисциплин можно разделить на аудиторную и самостоятельную работу студентов. При этом доля аудиторной работы не должна превышать долю самостоятельной. В аудиторной работе преподавателя должны быть предусмотрены не только обязательные общие занятия со всеми студентами в виде лекций, семинаров, лабораторных работ и т.п., но и индивидуальные контактные часы, в рамках которых преподаватель помогает студентам осуществлять самостоятельную работу, и контролирует ее выполнение.

Важной составляющей подготовки выпускников является консультативная, экспертно-диагностическая деятельности. Студентоцентрированный подход в преподавании требует смещения акцента на постановку задач перед студентами, текущий контроль и оценку результатов самостоятельной работы студентов. Осваивают современные технологии обучения экономике; блок дисциплин профессиональной подготовки.

Трудоустройство: Психологи могут работать в дошкольных организациях, средних школах, колледжах.  Научными сотрудниками  в научно-исследовательских институтах и исследовательских центрах. Консультантами в организациях  здравоохранения, в  центрах профориентации и профессионального обучения. Специалистами в  городских и республиканских социальных службах, в центрах занятости; Экспертами в центрах изучения общественного мнения и политических технологий.   Психологами  в центрах реабилитации и социальной адаптации педагогически запущенных детей и подростков.  

 

Дальнейшее обучение: выпускники бакалавриата могут продолжить обучение в магистратуре в РК и за рубежом в области Психологии.

В частности в ЦАУ есть возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению: 7М03103 Психология.

Дополнительные возможности для студента: во время обучения обучающиеся принимают участие в проведении различных соревнований, дней открытых дверей, профессиональных олимпиадах и конкурсах. Также являются участниками научных, образовательных и социальных проектов.

Кроме того, есть возможность принимать участие в стажировках за рубежом, международных проектах, участвовать в международных студенческих обменных программах.

Обоснование выбора форматов обучения

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм обучения (он-лайн семинары, дискуссии, компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, кейс-стади, психологические и иные тренинги, дискуссии по результатам работы студенческих научных групп, различных исследований, проводимых на уровне университетов, и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторными занятиями и мероприятиями с целью формирования и развития навыков студентов. В рамках учебных курсов целесообразно предусмотреть встречи с представителями различных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, должен определяться главной целью образовательной программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин.

Направление подготовки

6В014- Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития

Наименование Образовательных программ 6В01404 Основы права и экономики

Профиль Образовательной программы «6В01404 Основы права и экономики» является часть педагогической деятельности, занимающейся изучением  теории государства и права, основ экономической теории; применением  педагогической технологии, организацией психолого-педагогической  деятельности, направленную на развитие познавательных и креативных способностей учащихся. ОП «6В01404 Основы права и экономики» включает в себя следующие предметы: Методика преподавания основ права и экономики; История  государства и права зарубежных стран; Теория государства и права и.т.п.

Как проходит обучение:  Методологические подходы к преподаванию, обучению и оценке в предметной области основы права и экономики.  В настоящее время в высшем образовании, в том числе и в предметной области «Основы права и экономики», используется преимущественно дидактический  метод, когда преподаватель передает свои знания студенту, на самоподготовку обучающихся под руководством преподавателя, целью которой является развитие компетенций, а не только передача знаний. Студентоцентрированная модель образования предъявляет особые требования к методам преподавания, обучения и оценки. Все они должны быть сконцентрированы вокруг процесса достижения результатов обучения. Общую трудоемкость изучения дисциплин можно разделить на аудиторную и самостоятельную работу студентов. При этом доля аудиторной работы не должна превышать долю самостоятельной. В аудиторной работе преподавателя должны быть предусмотрены не только обязательные общие занятия со всеми студентами в виде лекций, семинаров, лабораторных работ и т.п., но и индивидуальные контактные часы, в рамках которых преподаватель помогает студентам осуществлять самостоятельную работу, и контролирует ее выполнение.

Важной составляющей подготовки выпускников является образовательная (педагогическая) деятельность, направленная на развитие познавательных и креативных способностей учащихся. Студентоцентрированный подход в преподавании требует смещения акцента на постановку задач перед студентами, текущий контроль и оценку результатов самостоятельной работы студентов. Осваивают современные технологии обучения экономике; блок дисциплин профессиональной подготовки.

Трудоустройство: выпускник ОП «6В01404 Основы права и экономики» может преподавать в общеобразовательных учебных заведениях ( гимназии, средние школы, лицеи) в средних профессиональных учебных заведениях (колледжи). Специалистом в административных органах образования ( акиматы) . Научным сотрудником в  научно-исследовательских институтах.  А также может работать в  институте повышения квалификации, в издательстве.   

Дальнейшее обучение: выпускники бакалавриата могут продолжить обучение в магистратуре в РК по ОП  «Основы права и экономики»

Дополнительные возможности для студента: во время обучения обучающиеся принимают участие в проведении различных соревнований, дней открытых дверей, профессиональных олимпиадах и конкурсах. Также являются участниками научных, образовательных и социальных проектов.

Кроме того, есть возможность принимать участие в стажировках за рубежом, международных проектах, участвовать в международных студенческих обменных программах.

Обоснование выбора форматов обучения

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм обучения (он-лайн семинары, дискуссии, компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, кейс-стади, психологические и иные тренинги, дискуссии по результатам работы студенческих научных групп, различных исследований, проводимых на уровне университетов, и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторными занятиями и мероприятиями с целью формирования и развития навыков студентов. В рамках учебных курсов целесообразно предусмотреть встречи с представителями различных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, должен определяться главной целью образовательной программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин.

Направление подготовки

6B021- Искусство

Наименование Образовательных программ «6В02102 Дизайн/Мода, дизайн интерьера и промышленный дизайн»

Профиль Образовательной программы «6В02102 Дизайн/Мода, дизайн интерьера и промышленный дизайн» является частью искусства, которое разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; конструирует предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, готовит полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществляет основные экономические расчеты проекта.  Дизайн включает в себя следующие предметы: Инженерная графика; Типология архитектурной среды; Ландшафтный дизайн; Инженерная инфраструктура; История интерьера; Конструирование объектов дизайна и.т.п.

Как проходит обучение: Методологические подходы к преподаванию, обучению и оценке в предметной области дизайна. В настоящее время в высшем образовании, в том числе и в предметной области дизайна, смещается центр тяжести с преимущественно дидактического метода, когда преподаватель передает свои знания студенту, на самоподготовку обучающихся под руководством преподавателя, целью которой является развитие компетенций, а не только передача знаний. Студентоцентрированная модель образования предъявляет особые требования к методам преподавания, обучения и оценки. Все они должны быть сконцентрированы вокруг процесса достижения результатов обучения.

Общую трудоемкость изучения дисциплин можно разделить на аудиторную и самостоятельную работу студентов. При этом доля аудиторной работы не должна превышать долю самостоятельной. В аудиторной работе преподавателя должны быть предусмотрены не только обязательные общие занятия со всеми студентами в виде лекций, семинаров, лабораторных работ и т.п., но и индивидуальные контактные часы, в рамках которых преподаватель помогает студентам осуществлять самостоятельную работу, и контролирует ее выполнение.

Важной составляющей подготовки выпускников вид творческой деятельности, целью которого является не ограниченный предметный ряд, а подход к проектированию с акцентом на особом свойстве дизайна – его функции в отношении потребителя, значимости информативности формы в поиске выразительности и образности графического языка.

Студентоцентрированный подход в преподавании требует смещения

акцента на постановку задач перед студентами, текущий контроль и оценку результатов самостоятельной работы студентов. Осваивают современные технологии обучения экономике; блок дисциплин профессиональной подготовки.

Начиная с 1 курса у студентов, проходят учебные практики по различным предметам. На 2 и 3 курсах студенты проходят производственную практику, на 4  курсе – преддипломную в ведущих проектных и дизайнерских организациях страны.

Трудоустройство: выпускник может работать дизайнером в  проектных организациях, занимающийся проектированием жилых, общественных, промышленных, сельскохозяйственных зданий, ландшафтным и средовым проектированием. Научным сотрудником в научных и исследовательских организациях в области архитектурного и художественного проектирования. А также  специалистом в отделах архитектуры, генерального плана города государственных учреждений. Архитектором, конструктором, дизайнером в частных проектных, строительных компаниях.

Дальнейшее обучение: выпускники бакалавриата могут продолжить обучение в магистратуре в РК и за рубежом в области дизайна, архитектуры.

Дополнительные возможности для студента: во время обучения обучающиеся принимают участие в проведении различных соревнований, дней открытых дверей, профессиональных олимпиадах и конкурсах. Также являются участниками научных, образовательных и социальных проектов.

Кроме того, есть возможность принимать участие в стажировках за рубежом, международных проектах, участвовать в международных студенческих обменных программах.

Обоснование выбора форматов обучения

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм обучения (он-лайн семинары, дискуссии, компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, кейс-стади, психологические и иные тренинги, дискуссии по результатам работы студенческих научных групп, различных исследований, проводимых на уровне университетов, и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторными занятиями и мероприятиями с целью формирования и развития навыков студентов. В рамках учебных курсов целесообразно предусмотреть встречи с представителями различных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, должен определяться главной целью образовательной программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин.

Направление подготовки

6В013 - Подготовка учителей без предметной специализации

Наименование Образовательных программ «6В01303 Педагогика и методика начального обучения»

Профиль Образовательной программы «6В01303 Педагогика и методика начального обучения» является основной частью педагогики, занимающейся изучением передового опыта работы в начальной школе;   проведением психолого-педагогической диагностики личности младшего школьника, развитием логического мышления младших школьников.

Педагогика и методика начального обучения включает в себя основные предметы: Теория и методика воспитательной работы в начальной школе; Инклюзивное образование, Современные педагогические технологии начального образования и.т.п.

Как проходит обучение:  Методологические подходы к преподаванию, обучению и оценке в предметной области ОП  «6В01303 Педагогика и методика начального обучения».  В настоящее время в высшем образовании, в том числе и в предметной области ОП «6В01303 Педагогика и методика начального обучения»  используются   педагогические приемы, когда преподаватель передает свои знания студенту, на самоподготовку обучающихся под руководством преподавателя, целью которой является развитие компетенций, а не только передача знаний. Студентоцентрированная модель образования предъявляет особые требования к методам преподавания, обучения и оценки. Все они должны быть сконцентрированы вокруг процесса достижения результатов обучения.

Общую трудоемкость изучения дисциплин можно разделить на аудиторную и самостоятельную работу студентов. При этом доля аудиторной работы не должна превышать долю самостоятельной. В аудиторной работе преподавателя должны быть предусмотрены не только обязательные общие занятия со всеми студентами в виде лекций, семинаров, лабораторных работ и т.п., но и индивидуальные контактные часы, в рамках которых преподаватель помогает студентам осуществлять самостоятельную работу, и контролирует ее выполнение.

Важной составляющей подготовки выпускников диагностическая деятельность – изучение личности школьника, результатов обучения, воспитания и развития. Студентоцентрированный подход в преподавании требует смещения акцента на постановку задач перед студентами, текущий контроль и оценку результатов самостоятельной работы студентов. Осваивают современные технологии обучения экономике; блок дисциплин профессиональной подготовки.

Трудоустройство:  Педагоги начального обучения могут работать учителями в  учреждениях образования (начальная ступень  общеобразовательной школы), Преподавателями педагогических колледжах, в институтах повышения квалификации и  переподготовки  педагогических  кадров. Специалистами в департаментах  образования.

Дальнейшее обучение: выпускники бакалавриата могут продолжить обучение в магистратуре в РК и за рубежом в области педагогика и методики начального обучения.

Дополнительные возможности для студента: во время обучения обучающиеся принимают участие в проведении различных соревнований, дней открытых дверей, профессиональных олимпиадах и конкурсах. Также являются участниками научных, образовательных и социальных проектов.

Кроме того, есть возможность принимать участие в стажировках за рубежом, международных проектах, участвовать в международных студенческих обменных программах.

Обоснование выбора форматов обучения

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм обучения (он-лайн семинары, дискуссии, компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, кейс-стади, психологические и иные тренинги, дискуссии по результатам работы студенческих научных групп, различных исследований, проводимых на уровне университетов, и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторными занятиями и мероприятиями с целью формирования и развития навыков студентов. В рамках учебных курсов целесообразно предусмотреть встречи с представителями различных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, должен определяться главной целью образовательной программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин.

Направление подготовки

6B032- Журналистика и информация

Наименование Образовательных программ «6В03202 Журналистика»

Профиль Образовательной программы «6В03202 Журналистика» является частью информационной деятельности, занимающиеся поиском подходящие тем и аспектов, учитывающих общественные и производственные цели определённых медиа-каналов и СМИ.   «6В03202 Журналистика» включает следующие предметы: Жанровые формы и функции современной журналистики; Телерадиожурналистика; Деловая журналистика; Научно-познавательная журналистика; Социальная журналистика,  то есть  необходимые  дисциплины для организации и планирования журналистскую работу.

Как проходит обучение:  Методологические подходы к преподаванию, обучению и оценке в предметной области «6В03202 Журналистика».  В настоящее время в высшем образовании, в том числе и в предметной области ««6В03202 Журналистика», смещается центр тяжести с преимущественно интерактивного метода, когда преподаватель передает свои знания студенту, на самоподготовку обучающихся под руководством преподавателя, целью которой является развитие компетенций, а не только передача знаний. Студентоцентрированная модель образования предъявляет особые требования к методам преподавания, обучения и оценки. Все они должны быть сконцентрированы вокруг процесса достижения результатов обучения.

Общую трудоемкость изучения дисциплин можно разделить на аудиторную и самостоятельную работу студентов. При этом доля аудиторной работы не должна превышать долю самостоятельной. В аудиторной работе преподавателя должны быть предусмотрены не только обязательные общие занятия со всеми студентами в виде лекций, семинаров, лабораторных работ и т.п., но и индивидуальные контактные

часы, в рамках которых преподаватель помогает студентам осуществлять самостоятельную работу и контролирует ее выполнение.

Важной составляющей подготовки выпускников является информационно-творческая, направленная на формирование документных фондов и информационных ресурсов;  на обеспечение максимального доступа читателей к информации.

Студентоцентрированный подход в преподавании требует смещения акцента на постановку задач перед студентами, текущий контроль и оценку результатов самостоятельной работы студентов. Осваивают современные технологии обучения экономике; блок дисциплин профессиональной подготовки.

Начиная с 1 курса у студентов, проходят учебные практики по различным предметам. На 2 и 3 курсах студенты проходят производственную практику, на 4  курсе – преддипломную в ведущих организациях СМИ страны.

Трудоустройство: выпускник может работать журналистом, медиа - специалистом в учреждениях  отечественных и зарубежных печатных и электронных средств массовой информации;  в отечественных  и зарубежных  информационных агентствах.  Журналистом, диктором в службах новостей при государственных и независимых органах.  А также бакалавр может работать в  отечественных и зарубежных издательствах и полиграфических комплексах. Пресс-секретарем в  пресс-службах отечественных и зарубежных государственных, коммерческих и общественных организациях; Специалистом в  структурах и подразделениях по связям с общественностью в Казахстане и за рубежом;  политических, социологических и маркетинговых исследовательских и консалтинговых структурах Казахстана и зарубежных стран; Медиа специалистом в рекламных агентствах; сетевых информационных структурах;  

Дальнейшее обучение: выпускники бакалавриата могут продолжить обучение в магистратуре в РК и за рубежом в области журналистики.

Дополнительные возможности для студента: во время обучения обучающиеся принимают участие в проведении различных соревнований, дней открытых дверей, профессиональных олимпиадах и конкурсах. Также являются участниками научных, образовательных и социальных проектов.

Кроме того, есть возможность принимать участие в стажировках за рубежом, международных проектах, участвовать в международных студенческих обменных программах.

Обоснование выбора форматов обучения

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм обучения (он-лайн семинары, дискуссии, компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, кейс-стади, психологические и иные тренинги, дискуссии по результатам работы студенческих научных групп, различных исследований, проводимых на уровне университетов, и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторными занятиями и мероприятиями с целью формирования и развития навыков студентов. В рамках учебных курсов целесообразно предусмотреть встречи с представителями различных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, должен определяться главной целью образовательной программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин