Профиль вуза с точки зрения предметной специализации.

Направление подготовки

6B041- Бизнес и управление

Наименование Образовательных программ 6B04101 Экономика

Профиль Образовательной программы 6B04101 Экономика является социальной наукой, занимающейся изучением производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг. Экономическая наука занимается вопросами выбора в условиях ограниченности ресурсов и безграничности потребностей.

Экономика включает в себя две основные предметные областям микроэкономика и макроэкономика ми к Предметом изучения  микроэкономики являются основные игроки рынка (индивиды, домашние хозяйства, фирмы и т.п.) и их поведение в процессе обмена товарами и услугами. Макроэкономика изучает функционирование экономики в целом, включая изучение таких экономических явлений, какбезработица, инфляция, экономический рост, монетарная и фискальная политика и т.п.

Как проходит обучение:  Методологические подходы к преподаванию, обучению и оценке в

предметной области «Экономика» В настоящее время в высшем образовании, в том числе и в предметной области «Экономика», смещается центр тяжести с преимущественно дидактического метода, когда преподаватель передает свои знания студенту, на самоподготовку обучающихся под руководством преподавателя, целью которой является развитие компетенций, а не только передача знаний. Студентоцентрированная модель образования предъявляет особые требования к методам преподавания, обучения и оценки. Все они должны быть сконцентрированы вокруг процесса достижения результатов обучения.

Общую трудоемкость изучения дисциплин можно разделить на аудиторную и самостоятельную работу студентов. При этом доля аудиторной работы не должна превышать долю самостоятельной. В аудиторной работе преподавателя должны быть предусмотрены не только обязательные общие занятия со всеми студентами в виде лекций, семинаров, лабораторных работ и т.п., но и индивидуальные контактные

часы, в рамках которых преподаватель помогает студентам осуществлять самостоятельную работу и контролирует ее выполнение. Важной составляющей подготовки выпускников является научно-

исследовательская деятельность. Студентоцентрированный подход в преподавании требует смещения

акцента на постановку задач перед студентами, текущий контроль и оценку результатов самостоятельной работы студентов. осваивают современные технологии обучения экономике ; блок дисциплин профессиональной подготовки.

Начиная с 1 курса у студентов проходят учебные практики по различным предметам. На 2 и 3 курсах студенты проходят производственную практику, на 4  курсе –преддипломную в ведущих организациях страны.

Трудоустройство: Экономисты могут быть заняты в частном секторе, государственном секторе, образовании и науке, а также могут быть заняты самостоятельно, т.е. выступать в качестве предпринимателей, независимых консультантов и создавать рабочие места. Экономисты, работающие в частных компаниях или частных исследовательских организациях, обычно занимаются сбором и анализом экономической информации, помогающей организации принимать решения относительно ценообразования и маркетинга своих товаров и услуг. Экономисты изучают экономическое окружение и его влияние на функционирование частных компаний. Они составляют экономические прогнозы как для внутренней, так и для внешней экономики. Экономисты могут работать в банках, страховых компаниях, производственных компаниях, консультационных фирмах и т.п. Некоторые могут заниматься частной консультационной деятельностью. Экономисты могут быть заняты в высших учебных заведениях и профессиональных учебных заведениях. Их деятельность в этом случае сводится к преподаванию, проведению исследований, публикации статей и книг. Экономисты, занятые в сфере образования, часто оказывают консультационные услуги организациям частного и государственного сектора, а также частным лицам. Для продвижения по карьерной лестнице в области образования в РК необходимо иметь кандидатскую и/или докторскую степень. Наивысшей преподавательской и исследовательской должностью в вузах является должность профессора.

Дальнейшее обучение: выпускники бакалавриата могут продолжить обучение в магистратуре в РК и за рубежом в области Экономики.

В частности в ЦАУ есть возможность продолжить обучение в магистратуре по направлениям:

7М04101

Экономика

7М 04102

Менеджмент

7М 04103

Учет и аудит/ Аудит и налогооблажение

7М 04104

Финансы

7М 04105

Г осударственное и местное управление

7М 04106

Маркетинг/Маркетинг и реклама

Дополнительные возможности для студента: во время обучения обучающиеся принимают участие в проведении различных соревнований, дней открытых дверей, профессиональных олимпиадах и конкурсах. Также являются участниками научных, образовательных и социальных проектов.

Кроме того, есть возможность принимать участие в стажировках за рубежом, международных проектах, участвовать в международных студенческих обменных программах.

Обоснование выбора форматов обучения

Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм обучения (он-лайн семинары, дискуссии, компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, кейс-стади, психологические и иные тренинги, дискуссии по результатам работы студенческих научных групп, различных исследований, проводимых на уровне университетов, и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторными занятиями и мероприятиями с целью формирования и развития навыков студентов. В рамках учебных курсов целесообразно предусмотреть встречи с представителями различных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, должен определяться главной целью образовательной программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин.

Направление подготовки

6B041- Бизнес и управление, 6В042 - Право

Наименование Образовательных программ 6B04203 Таможенное дело

Профиль Образовательной программы 6B04203 Таможенное - это особая область практической деятельности, часть национальной экономики, ее общественного (государственного) сектора, в которой таможенные органы без вмешательства региональных и местных органов власти, общественных объединений осуществляют на основе единой технологии таможенные работы и услуги, обеспечивающие реализацию их регулятивных, контрольных, экономических и информационно-аналитических функций.

Тамо́женное де́ло — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенное дело в Республике Казахстан включает в себя порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан, таможенного оформления и таможенного контроля, применения таможенных режимов, взимания таможенных платежей и налогов.

Как проходит обучение:  Методологические подходы к преподаванию, обучению и оценке в предметной области «Таможенное дело»- теоретической базой дисциплины являются фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области таможенного права, современных экономических, организационных, правовых проблем развития таможенной сферы. В процессе преподавания целесообразно использовать: метод групповых проектов, метод сравнительного анализа, кейсовый метод,видео-метод, тестирование, метод проектов, методы контроля.

Начиная с 1 курса у студентов проходят учебные практики по различным предметам. На 2 и 3 курсах студенты проходят производственную практику, на 4  курсе –преддипломную в ведущих организациях страны.

Трудоустройство: Выпускники образовательной программы «Таможенное дело» осуществляют профессиональную деятельность:

• в таможенных органах

• в налоговых органах

• в органах государственной власти и местного самоуправления

• в Национальной палате предпринимателей

• в правоохранительных органах

• в организациях, являющихся таможенными брокерами

• в консалтинговых и аудиторских фирмах

С дипломом специалиста таможенного дела можно работать инспектором таможенной службы, менеджером по работе с таможней, специалистом внешэкономической деятельности, специалистом по таможенному оформлению, таможенным перевозчиком и др.

Для продвижения по карьерной лестнице в области образования в РК необходимо иметь кандидатскую и/или докторскую степень. Наивысшей преподавательской и исследовательской должностью в вузах является должность профессора.

Дальнейшее обучение: выпускники бакалавриата могут продолжить обучение в магистратуре в РК и за рубежом в области Юриспруденции.

Дополнительные возможности для студента: во время обучения обучающиеся принимают участие в проведении различных соревнований, дней открытых дверей, профессиональных олимпиадах и конкурсах. Также являются участниками научных, образовательных и социальных проектов.

Кроме того, есть возможность принимать участие в стажировках за рубежом, международных проектах, участвовать в международных студенческих обменных программах.

Обоснование выбора форматов обучения

Для оценки репродуктивного уровня компетенций наиболее адекватны технологии тестирования. Для практической реализации компетентностного подхода в обучении юристов предлагаем расширить использование современных информационных интерактивных технологий, в виде, например, видеоконференций, электронных игр, электронных тренингов, электронных учебников и учебных пособий.

Направление подготовки

6B041- Бизнес и управление, 6В042 - Право

Наименование Образовательных программ 6B04201 Юриспруденция

Профиль Образовательной программы 6B04201 Юриспруденция является комплексной общественной наукой, система знаний об объективных закономерностях (необходимости) и случайности возникновения, развития и функционирования государства и права в их структурном единстве, их место и роль в общественной жизни.

Юриспруденция – это совокупность юридических наук, всех правовых дисциплин для подготовки юристов, специалистов в области создания и применения законодательства в широком смысле слова. Юриспруденция включает в себя всю теорию, то есть систему знаний о праве, необходимых для осуществления юридической деятельности, начиная с создания юридических норм, применения их и заканчивая использованием ответственности за нарушение правовых требований.

Как проходит обучение:  Методологические подходы к преподаванию, обучению и оценке в предметной области «Юриспруденция» В настоящее время в высшем образовании, в том числе и в предметной области «Юриспруденция», смещается центр тяжести с преимущественно дидактического метода, когда преподаватель передает свои знания студенту, на самоподготовку обучающихся под руководством преподавателя, целью которой является развитие компетенций, а не только передача знаний. Студентоцентрированная модель образования предъявляет особые требования к методам преподавания, обучения и оценки. Все они должны быть сконцентрированы вокруг процесса достижения результатов обучения.

Общую трудоемкость изучения дисциплин можно разделить на аудиторную и самостоятельную работу студентов. При этом доля аудиторной работы не должна превышать долю самостоятельной. В аудиторной работе преподавателя должны быть предусмотрены не только обязательные общие занятия со всеми студентами в виде лекций, семинаров, лабораторных работ и т.п., но и индивидуальные контактные часы, в рамках которых преподаватель помогает студентам осуществлять самостоятельную работу и контролирует ее выполнение. Важной составляющей подготовки выпускников является научно-исследовательская деятельность. Студентоцентрированный подход в преподавании требует смещения акцента на постановку задач перед студентами, текущий контроль и оценку результатов самостоятельной работы студентов.

Начиная с 1 курса у студентов проходят учебные практики по различным предметам. На 2 и 3 курсах студенты проходят производственную практику, на 4  курсе –преддипломную в ведущих организациях страны.

Трудоустройство: Юристы высокого класса работают в суде, прокуратуре, полиции, ФСБ, надзирающих органах, также в налоговой и таможенной службах. Они защищают общественный порядок, предупреждают и расследуют правонарушения. Значительная часть «знатоков закона» занята в сфере отстаивания интересов коммерческих организаций. Некоторые могут заниматься частной консультационной деятельностью. Юристы могут быть заняты в высших учебных заведениях и профессиональных учебных заведениях. Их деятельность в этом случае сводится к преподаванию, проведению исследований, публикации статей и книг. Юристы, занятые в сфере образования, часто оказывают консультационные услуги организациям частного и государственного сектора, а также частным лицам. Для продвижения по карьерной лестнице в области образования в РК необходимо иметь кандидатскую и/или докторскую степень. Наивысшей преподавательской и исследовательской должностью в вузах является должность профессора.

Дальнейшее обучение: выпускники бакалавриата могут продолжить обучение в магистратуре в РК и за рубежом в области Юриспруденции.

В частности в ЦАУ есть возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению:

7М04201

Юриспруденция

Дополнительные возможности для студента: во время обучения обучающиеся принимают участие в проведении различных соревнований, дней открытых дверей, профессиональных олимпиадах и конкурсах. Также являются участниками научных, образовательных и социальных проектов.

Кроме того, есть возможность принимать участие в стажировках за рубежом, международных проектах, участвовать в международных студенческих обменных программах.

Обоснование выбора форматов обучения

Для оценки репродуктивного уровня компетенций наиболее адекватны технологии тестирования. Для оценки более высоких уровней компетенций считаем необходимым выработать универсальный набор показателей, шкалы и технологию оценки компетенций. В процессе оценки сформированности социально-личностных и организационно-деятельностных компетенций следует учитывать степень творческой самостоятельности, активности, доказательности суждений студентов. Для оценки репродуктивного уровня компетенций наиболее адекватны технологии тестирования. Для практической реализации компетентностного подхода в обучении юристов предлагаем расширить использование современных информационных интерактивных технологий, в виде, например, видеоконференций, электронных игр, электронных тренингов, электронных учебников и учебных пособий.

Направление подготовки

6B041- Бизнес и управление, 6В096 – Правоохранительная деятельность

Наименование Образовательных программ 6B12301- Правоохранительная деятельность

Профиль Образовательной программы 6B12301- Правоохранительная деятельность  является деятельностью государственных и общественных организаций, которая осуществляется с целью охраны права специально на то уполномоченными органами и общественными формированиями путем применения мер юридической ответственности, в соответствии с законом и с соблюдением установленных процедур.

Правоохрани́тельная де́ятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

Важным условием развития личности, общества и государства является обеспечение безопасности. Безопасность – отсутствие опасности и угрозы причинения вреда. Одну из важных ролей, при обеспечении данной безопасности, выполняют правоохранительные органы нашего государства. В данной статье речь пойдет о функциях, признаках и основных направлениях деятельности правоохранительных органов.

Одним из важных направлений в деятельности государства и государственных органов занимает формирование законодательства.

Как проходит обучение:  Методологические подходы к преподаванию, обучению и оценке в предметной области «Правоохранительная деятельность»  Сегодня в органах государственной власти должен работать государственный служащий новой формации, максимально адаптированный к условиям единого экономического пространства, владеющий современными знаниями, информационно - коммуникативными технологиями, инновационными технологиями управления и современными социальными технологиями. В числе необходимых качеств государственного служащего определяются стратегическое мышление, организация эффективных коммуникаций, проектно-командное управление.

С учетом этих изменений в нашем Университете разрабатывается концепция развития, направленная на модернизацию образовательного процесса на основе использования лучшего мирового опыта, инновационных подходов, обеспечивающих эффективность обучения и конкурентоспособность выпускника. Важным начинанием стали разработка профиля компетенций государственного служащего, внедрение международных стандартов в сферу обучения государственных служащих, мультимедийных и инновационных образовательных технологий.

Начиная с 1 курса у студентов проходят учебные практики по различным предметам. На 2 и 3 курсах студенты проходят производственную практику, на 4  курсе –преддипломную в ведущих организациях страны.

Трудоустройство: Имея специальность"Правоохранительная деятельность" можно работать: адвокатом, криминалистом, инспектором по делам несовершеннолетних, полицейским, прокурором, медиаполицейским, секретарём суда, следователем, судьёй, юристом, юристконсультом. Также могут быть заняты в высших учебных заведениях и профессиональных учебных заведениях. Их деятельность в этом случае сводится к преподаванию, проведению исследований, публикации статей и книг. Юристы, занятые в сфере образования, часто оказывают консультационные услуги организациям частного и государственного сектора, а также частным лицам. Для продвижения по карьерной лестнице в области образования в РК необходимо иметь кандидатскую и/или докторскую степень. Наивысшей преподавательской и исследовательской должностью в вузах является должность профессора.

Дальнейшее обучение: выпускники бакалавриата могут продолжить обучение в магистратуре в РК и за рубежом в области Юриспруденции.

Дополнительные возможности для студента: во время обучения обучающиеся принимают участие в проведении различных соревнований, дней открытых дверей, профессиональных олимпиадах и конкурсах. Также являются участниками научных, образовательных и социальных проектов.

Кроме того, есть возможность принимать участие в стажировках за рубежом, международных проектах, участвовать в международных студенческих обменных программах.

Обоснование выбора форматов обучения

         Для практической реализации компетентностного подхода в обучении юристов предлагаем расширить использование современных информационных интерактивных технологий, в виде, например, видеоконференций, электронных игр, электронных тренингов, электронных учебников и учебных пособий. Для оценки более высоких уровней компетенций считаем необходимым выработать универсальный набор показателей, шкалы и технологию оценки компетенций. В процессе оценки сформированности социально-личностных и организационно-деятельностных компетенций следует учитывать степень творческой самостоятельности, активности, доказательности суждений студентов.

 

Направление подготовки

6B041- Бизнес и управление, 6В042 - Право

Наименование Образовательных программ 6B04202 Международное  право

Профиль Образовательной программы 6B04202 Международное право является фундаментальной наукой, занимающейся регулированием отношения между субъектами международного права.

Международное право - совокупность правоотношений с участием иностранных элементов и нормативных актов, регулирующих эти отношения.

В международном праве выделяются три основных направления: международное публичное право, международное частное право, наднациональное право.

Как проходит обучение:  Методологические подходы к преподаванию, обучению и оценке в

предметной области «Юриспруденция»  Модернизация методов обучения включает деловые, ситуативные или имитационные игры, тренинги, тесты для контроля знаний, творческую работу с понятийным аппаратом, решение тематических кроссвордов, проведение различных экспериментов, социологические исследования и пр. Чем более активную роль выполняет студент при изучении правовых дисциплин, тем более разносторонне развивается его личность, навыки будущего специалиста, проявляются гибкость, креативность и критичность мышления, а также привычка сосредотачиваться. Следует заметить, что при использовании современных методов обучения проявляют заинтересованность даже самые пассивные слушатели. Особого внимания, в частности, заслуживают интерактивные методы обучения, которые предусматривают совместное обучение студента и преподавателя. Процесс обучения направлен на достижение конечного результата, то есть на коэффициент усвоения учебного материала средним студентом. Так как на практике сформировалась большое разнообразие методов, их предлагают классифицировать по различным критериям. Методы обучения можно классифицировать по следующим признакам: – методы организации и осуществления учебно-преподавательской деятельности; – методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; – методы контроля и самоконтроля в обучении. Благодаря оптимальной комбинации методов обеспечивается единство теории и практики [1, с.70]. В процессе правового обучения наиболее часто используют следующие методы: – объяснительно-иллюстративный. Преподаватель объясняет студентам программный материал, вводит в их сознание новые элементы знаний, сообщает правовую информацию различными способами с использованием современных средств обучения; – репродуктивный метод. С помощью системы логически взаимосвязанных вопросов преподаватель организует деятельность студентов так, чтобы они неоднократно воспроизвели ранее пройденный материал; – метод проблемного изложения. Преподаватель в процессе организации занятий по праву моделирует в среде студентов определенную проблемную ситуацию и предлагает ее решение несколькими вариантами и выбирает наиболее рациональный; – эвристический метод. Этот метод ориентирует студентов на поиск ответа на сложное, структурированное задание. – исследовательский метод. Этот метод развивает интерес к обучению и обеспечивает творческое применение умений и знаний. В процессе изучения правовых дисциплин эффективны также методы взаимодействующего обучения. К таким методам относятся: обсуждение или дискуссия; мозговой штурм; учебные группы; дебаты; взаимообучение; логическое структурирование; ролевые игры; консультативная группа; устные выступления, сообщения и т. д.
Начиная с 1 курса у студентов проходят учебные практики по различным предметам. На 2 и 3 курсах студенты проходят производственную практику, на 4  курсе –преддипломную в ведущих организациях страны.

Трудоустройство: Выпускники по профилю «Международное право» могут осуществлять профессиональную деятельность в судах в качестве адвокатов, участвовать в рассмотрении судами административных дел в качестве прокуроров, могут стать судьями, работать юристами в государственных и муниципальных органах власти, в таможенной и налоговой службах, банках, финансовых компаниях, международных организациях.

Дальнейшее обучение: выпускники бакалавриата могут продолжить обучение в магистратуре в РК и за рубежом в области Международное право.

Дополнительные возможности для студента: во время обучения обучающиеся принимают участие в проведении различных соревнований, дней открытых дверей, профессиональных олимпиадах и конкурсах. Также являются участниками научных, образовательных и социальных проектов.

Кроме того, есть возможность принимать участие в стажировках за рубежом, международных проектах, участвовать в международных студенческих обменных программах.

Обоснование выбора форматов обучения

Для практической реализации компетентностного подхода в обучении юристов предлагаем расширить использование современных информационных интерактивных технологий, в виде, например, видеоконференций, электронных игр, электронных тренингов, электронных учебников и учебных пособий.