Центрально-азиатский университет

ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

5В010200 - ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В010200 - Педагогика и методика начального обучения присуждается академическая степень – бакалавра педагогики и методики начального обучения. Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 22.11.2002 г. № 273-П.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В010200 - Педагогика и методика начального обучения

Сфера профессиональной деятельности

Сферой профессиональной деятельности выпускников специальности является система образования.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: общеобразовательные школы, малокомплектные школы, гимназии, лицеи.

Предметы профессиональной деятельности

Предметом профессиональной деятельности является педагогический процесс в условиях начальной школы.

Виды профессиональной деятельности

Бакалавры по специальности 5В010200 - Педагогика и методика начального обучения могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • педагогическая;
  • организационно-педагогическая;
  • управленческо-педагогическая;
  • научно-исследовательская.

Функции профессиональной деятельности

  • учебно-воспитательная;
  • организационно-управленческая;
  • научно-методическая.

Типовые задачи профессиональной деятельности:

  • формирование общеучебных знаний, умений и навыков и системы знаний по дисциплинам, предусмотренным Государственным стандартом образования начальной школы;
  • развитие познавательных, творческих способностей младших школьников;
  • воспитание нравственных, эстетических, трудовых, физических качеств личности младшего школьника.

Направления профессиональной деятельности

В деятельности специалиста имеют место следующие направления:

  • моделирование педагогической деятельности;
  • планирование педагогического процесса;
  • прогнозирование результатов педагогической деятельности;
  • педагогическая диагностика;
  • управление и корректировка функционирующего педагогического процесса.

Содержание профессиональной деятельности

Основное содержание профессиональной деятельности учителя начальных классов имеет следующую структуру:

  • цель как результат профессиональной деятельности;
  • предмет профессиональной деятельности – педагогический процесс;
  • система средств профессиональной деятельности (общение, учение, игра, труд, природоохранительная деятельность, изобразительная деятельность и др.);
  • система профессиональных служебных обязанностей и трудовых функций учителя начальных классов (учебно-воспитательных, развивающих, творческих и др);
  • система прав учителя;
  • условия труда учителя.

Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В010200 - Педагогика и методика начального обучения

должен иметь представление:

о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека; психологии общения на современном этапе развития человечества; рыночной экономике; различных политических течениях и партиях; правах и обязанностях молодых специалистов;

знать:

основные учения в области социально-гуманитарных наук, методы этих наук; этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, среде; историческую особенность и специфику установления и образования различных социальных структур на территории Казахстана, историю культуры казахского народа и других народов Республики Казахстан; принципы изучения общественных явлений и процессов, основы экономического развития общественных формаций, государственного устройства, деятельности политических партий и общественных организаций; основные направления и перспективы развития образования и общепрофессиональных наук; основные положения охраны труда и техники безопасности; проблемы экологии; возрастные физиологические особенности учащихся; теоретические и эмпирические методы исследований педагогической науки;

уметь:

на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации; способствовать формированию у учащихся научных взглядов на процессы общественного развития; пропагандировать здоровый образ жизни, анализировать, распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания в начальной школе; ориентироваться в специальной литературе по профилю подготовки и смежным вопросам; грамотно использовать в своей деятельности профессиональную лексику; отбирать и интегрировать учебный материал; самостоятельно изготавливать необходимые дидактические материалы, использовать технические средства обучения в учебном процессе начальной школы;

иметь навыки:

по разработке и реализации проектов учебно-воспитательного процесса;

быть компетентным:

в постановке и решении педагогических проблем, способствуя повышению качества образования.

Яндекс.Метрика