Центрально-азиатский университет

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: ДВА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКА

5В011900 - ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК: ДВА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКА

Перечень квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 5В011900 - Иностранный язык: два иностранных языка присуждается академическая степень бакалавра образования (Иностранные языки). В соответствии с квалификационными требованиями «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденного приказом министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 273-П от 22.11.2002 года, бакалавр может в установленном порядке осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с полученной фундаментальной и специализированной иноязычной подготовкой по специальности в должности:

  • учителя двух иностранных языков средней основной школы (двух европейских или европейского и одного из восточных языков) с соответствующей записью в дипломе:
  • учитель английского и немецкого языков;
  • учитель английского и французского (или испанского, итальянского) языков;
  • учитель немецкого и английского языков;
  • учитель немецкого и французского (или испанского, итальянского) языков;
  • учитель французского и английского языков;
  • учитель французского и немецкого языков;
  • учитель английского и арабского (или турецкого, китайского, японского, корейского и др.) языков;
  • учитель немецкого и арабского (или турецкого, китайского, японского, корейского и др.) языков;
  • учитель французского и арабского (или турецкого, китайского, японского, корейского и др.) языков.
  • учителя двух иностранных языков специализированной школы (с углубленным изучением иностранных языков и школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке);
  • учителя двух иностранных языков средних технических и профессиональных образовательных организаций.

Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка

Сфера профессиональной деятельности

Бакалавр осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере иноязычного образования в области среднего общего и послесреднего профессионального образования, в рамках которых обеспечивается развитие личности средствами иностранного языка.

Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности выпускников-бакалавров являются учебные организации непрерывного и преемственного иноязычного образования:

  • начальная, основная и профильная школа;
  • специализированная школа;
  • средние технические и профессиональные образовательные организации.

Предметы профессиональной деятельности

Предметами профессиональной деятельности бакалавра обозначенной специальности являются:

  • организация учебного процесса по базовому основному иностранному языку;
  • организация учебного процесса по языку для специальных целей;
  • организация учебного процесса по языку для академических целей;
  • организация учебного процесса по второму иностранному языку.

Виды профессиональной деятельности 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка:

могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • образовательную (педагогическую): выполнение функций учителя двух иностранных языков с учетом международно-стандартных уровневых требований к сформированности иноязычных компетенций обучаемых;
  • экспериментально-исследовательскую: изучение научно-методической литературы, ознакомление с передовым опытом иноязычного образования, его обобщение, проведение экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс;
  • организационно-управленческую: планирование содержания иноязычного образования на разных уровнях; определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса; менеджмент и мониторинг качества сформированности иноязычных компетенций;
  • социально-педагогическую: формирование поликультурной личности с развитым мировоззрением и мышлением;
  • учебно-воспитательную: осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, с воспитательными механизмами педагогического процесса; формирование умения планировать внеклассную воспитательную работу, определять и решать конкретные воспитательные задачи, выбирать и использовать разнообразные формы и методы воспитания и обучения школьников; налаживание отношений с коллективом учащихся, учителями, работающими в данном классе, с родителями; разрабатывать собственные подходы к процессу обучения и воспитания;
  • учебно-технологическая: информационная грамотность; владение и использование в учебном процессе новейших технологий (в том числе мультимедийных средств обучения иностранным языкам.).

Функции профессионально-педагогической деятельности

Бакалавр должен владеть функциями профессионально-педагогической деятельности, ориентированной на личность обучаемого:

  • функциями целеполагания, включающими: коммуникативно-обучающую, воспитывающую, развивающую функции;
  • операционно-структурными функциями: гностической (исследовательской), конструктивно-планирующей, организаторской.

Типовые задачи профессиональной деятельности

На основе фундаментальных знаний теории методики обучения иностранным языкам и базовых для методики наук (лингвистики, психологии, педагогики, психолингвистики) бакалавр должен уметь ставить и решать профессионально-ориентированные и учебно-воспитательные задачи:

  • эвристического,
  • проблемно-поискового,
  • моделирующего,
  • аналитико-прогностического,
  • учебно-исследовательского характера.

Направления профессионально-педагогической деятельности.

Основными направлениями профессионально-педагогической деятельности учителя двух иностранных языков средней школы согласно его основной и специализированной квалификации являются:

  • организация учебного процесса преподавания иностранных языков в классах начальной, основной, профильной школы, в школе с углубленным изучением иностранных языков (в том числе с преподаванием ряда предметов на иностранном языке);
  • проведение внеклассной работы по иностранному языку;
  • осуществление воспитательной работы средствами иностранного языка;
  • воспитательно-педагогическая деятельность в системе целостного педагогического процесса школы;
  • совершенствование своей профессионально-педагогической квалификации; владение новейшими информационными технологиями.

Содержание профессионально - педагогической деятельности составляют следующие, профессионально значимые умения учителя / преподавателя иностранных языков:

  • педагогически, психологически и методически правильно осуществлять профессиональную деятельность, направленную на формирование у обучаемых черт вторичной языковой личности, способной отражать инофонную картину мира средствами изучаемого языка;
  • изучать индивидуальные особенности личности учащихся;
  • владеть умениями саморефлексии и формированием рефлексивных умений у школьников;
  • планировать собственные профессиональные действия с учетом современных требований к организации учебного процесса и на основе объективных закономерностей овладения обучаемыми иностранными языками; отбирать аутентичные материалы, в том числе страноведческого и культуроведческого характера, методически интерпретировать их;
  • организовывать иноязычное общение на уроке, используя творческие, интерактивные формы работы учащихся;
  • создавать благоприятный психологический климат на занятии, способствующего раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика и стимулирующего развитие эмоциональной сферы личности учащегося, его творческих, когнитивных и языковых способностей, умений социально взаимодействовать с другими;
  • пользоваться контрольно-коррегирующим механизмом, соответствующим требованиям международного стандарта.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности 5В011900 – Иностранный язык: два иностранных языка.

Бакалавр должен иметь представление:

  • об образовании как общей человеческой ценности;
  • о языке как об особом общественном явлении;
  • о языковой системе иностранного языка как о целостном исторически сложившемся образовании;
  • о взаимосвязи языка и культуры;
  • коммуникативной природе языка;
  • о роли иностранного языка в современном поликультурном мире;

знать:

  • специфику коммуникации как особого вида деятельности;
  • сущность понятия «межкультурная коммуникация» и основные ее виды;
  • страноведческий, культуроведческий и лингвокультуроведческий материал о стране изучаемого языка;
  • орфографические, орфоэпические, лексические, грамматические и стилистические нормы изучаемых языков;
  • нормы социокультурного поведения, принятые в стране изучаемого языка;
  • инвентарь языковых средств и правил оперирования ими;
  • паралингвистические и экстралингвистические элементы в условиях взаимодействия и взаимообогащения языков;

уметь:

  • пользоваться различными способами и формами коммуникативно- речевой деятельности (устными, письменными и экстралингвистическими);
  • использовать языковые средства в соответствии с целями, местом, временем и сферами общения адекватно социальному статусу партнера по общению;
  • понимать высказывание в значимых смысловых блоках;
  • планировать свое речевое поведение и передавать информацию в связных, логически аргументированных высказываниях;
  • строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с социокультурной спецификой страны изучаемого языка;
  • пользоваться различными видами дискурса;
  • осуществлять контроль своих речевых поступков и поступков своих речевых партнеров по общению;
  • использовать различные стратегии чтения/понимания аутентичных текстов;
  • осуществлять самообразование и самосовершенствование во владении изучаемыми языками;
  • осуществлять действия интеллектуального характера: сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, предвосхищать и т.д. языковую информацию;
  • представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения: вести «диалог двух культур»;

иметь навыки:

  • корректно использовать языковой материал во всех видах коммуникативно-речевой деятельности;
  • пользоваться реферативными и справочными материалами;
  • пользоваться электронными средствами обучения: электронными учебниками, электронными словарями, электронной почтой и др.;
  • самостоятельно строить свою деятельность по овладению иностранными языками;
  • пользоваться лингвистической и контекстуальной догадкой;
  • соблюдать речевой и поведенческий этикет в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемых языков;
  • использовать технологии самоконтроля и самооценки уровней владения иностранным языком;

быть компетентным:

а) в использовании иностранного языка как средства межкультурной коммуникации в составе всего комплекса коммуникативной компетенции, а именно:

  1. лингвистической (языковой);
  2. социолингвистической;
  3. дискурсивной (речевой);
  4. социокультурной;
  5. стратегической/компенсаторной;
  6. социальной;

б) в профессионально-педагогической деятельности: в работе с разновозрастными группами обучаемых, применяя адекватные технологии обучения и осуществляя рефлексию в целях самосовершенствования;

в) в социально-профессиональном общении: во взаимодействии с окружающими и проявлении толерантности, этики и речевой культуры;

г) в формировании у обучаемых в области охраны окружающей среды экологической культуры;

д) в сфере социально-политической и экономической жизни РК: в следовании нормативно-правовым актам в области образования и культуры, опираясь на современные теории управления, информационные технологии, основы менеджмента и маркетинга.

Яндекс.Метрика